Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Приветствую Вас Гость | RSS     Включить версию для слабовидящих

ДОУ Мироновский детский сад "Ручеёк"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Развивающая предметно-пространственная среда в группе
06:45
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
При выборе темы родительского собрания мы пришли к единому мнению поскольку вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды в  ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:
• иметь привлекательный вид;
• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
• снимать утомляемость;
• положительно влиять на эмоциональное состояние;
• помогать ребенку, индивидуально познавать окружающий мир;
• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.
При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, в нашу группу «Умнички» посещают  дети четвёртого и пятого года жизни (вторая младшая и средняя группа).
На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.
В среднем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.
Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую) такую цель мы, воспитатели, группы «Умнички», поставили перед собой в соответствии с ФГОС ДО.
И на родительском собрании  провели мастер-класс по изготовлению мебели для кукол из картона. Затем предложили родителям  сделать кукольный домик в игровой центр своими руками из бумажных  коробок. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение и приняли активное участие. Предлагаем вам посмотреть наш фото отчёт, что из этого получилось.
Спасибо большое родителям, которые пришли нам на помощь. 
Просмотров: 183 | Добавил: admin | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz